#продвижение #реклама #графика #логотипы #сайты #smm


Реклама не должна вам нравиться -
она должна на вас работать.

Привет!

Я - Дмитрий. Занимаюсь продвижением направлений деятельности, развиваемых группой компаний "ВСВ36", а также работаю с другими клиентами, не являющимися прямыми конкурентами предприятий группы в Воронежской области.

Мой опыт в маркетинге, рекламе, продвижении - ну, я из динозавров, первые свои рекламные объявления выбивал на каменной плите печатал на механической машинке. Я даже застал времена, когда телефоны были привязаны проводами к розеткам, а социальные сети состояли из бабушек у подъездов. Поэтому для меня один показатель - результат в цифрах продаж, а не охват, лиды, конверсия или рост количества подписчиков в группе.

Маркетинг - это здравый смысл. Есть товар. Есть покупатель. Задача продвижения - построить коммуникации между ними. Вот и всё. Главное - чётко сформулировать конечную цель. Не "получить на сайт 1000 новых посетителей за месяц", а, например, "увеличить продажи на 20% за месяц", если речь идёт о бизнесе, или "привлечь за месяц 20 новых участников", если говорить про общественные организации или клубы по интересам (про политику пока промолчим). Как это сделать - в каждом случае нужно смотреть конкретно. Например, используя инструменты, описаные ниже, и не только их - после предварительного анализа, разумеется.

Выбор названия и разработка логотипа во многом определяет дальнейший успех развития - встречают, как известно, по одёжке. Правда, мой мне просто нравится, если честно... ну и суть неплохо передаёт)

На мой взгляд, логотип / товарный знак (для нашей страны и настоящего времени) должен быть:

1. Простым и запоминающимся - думаю, понятно почему)
2. Легко масштабируемым - визитка, печать, экран компьютера и смартфона, щит, борт автомобиля.
3. Хорошо узнаваемым как в цветном, так и в черно-белом виде.
4. Индивидуальным - а вдруг вы зарегистрировать его в Роспатенте захотите?
С названием немного проще - достаточно, чтобы оно не дублировалось в предполагаемом регионе работы и сфере деятельности.

P.S. Знаете, в чем заключается главная проблема при выборе названия и разработке графической части любого проекта? В том, что дизайнеру хочется создать очередной шедевр, вам - подчеркнуть свою уникальность, а для воздействия на клиентов нужно простое и запоминающееся изображение. И чтобы не получились классические лебедь, рак и щука - при разработке графики ориентироваться нужно на потенциальную целевую аудиторию. А нравится ли графическая продукция вам лично и дизайнеру - дело десятое. Лишь бы работала.

Пример - логотип грузового сервиса "ВасиличЪ" . Никому особо не нравится, даже мне, хотя я его и разрабатывал) Но он узнаваем, индивидуален и легко прошёл регистрацию в Роспатенте по двум классам МКТУ.



Вам нужен красивый, рабочий и быстрый сайт? Выберите одно из трех, пожалуйста...

Прежде чем приступать к разработке сайта, нужно определиться - а для чего он вам вообще? Для повышения продаж? Для информирования? Или вообще просто "чтоб был"?

Поэтому перед началом работы нужно расписать все ваши ожидания от сайта, оценить, реально ли этого добиться, и если да - сформулировать техзадание (ТЗ).

В зависимомсти от сроков и задач можно сделать сайт на конструкторе (Tilda, Bitrix) на готовом шаблоне или написать вручную на html/css/php. У каждого варианта есть плюсы и минусы: сайт на конструкторе делается быстрее, но его сложнее поднять за счёт seo и контекста. Вручную сайт пишется с нуля, поэтому при равных объёмах это будет дольше, но зато его можно оптимизировать ещё в процессе. Все сайты группы компаний "ВСВ36" написаны вручную и оптимизированы - за их продвижение Гуглу и Яндексу не перепало ни копейки. Всё делалось, так сказать, естественным образом. Интернет-магазины - отдельная тема, в каждом случае нужно индивидуальное решение.

Ну и что касается подбора доменного имени и выбора хостинга. Желательно, чтобы имя сайта:
- так или иначе соответствовало/ассоциировалось с вашим основным продуктом или названием.
- не имело дублеров в других доменных зонах (не стоит брать имя vasyapupkin.ru, если уже есть vasyapupkin.com или васяпупкин.рф)
- содержало только простые буквы, одинаково звучащие в русском и английском языках (это сложнее всего, как правило, и мои сайты тоже далеки от идеала по этому параметру). Просто представьте, что вам нужно продиктовать его по телефону, например...

Хостинг выбирается по принципу "цена/качество/удобство". Мое личное мнение - всегда лучше выбрать общероссийского провайдера. Как правило, у них очень гибкие тарифные планы с возможностью расширения, отличная скорость и защита, ну и различные бесплатные плюшки.

В общем, нет сайта - напишем; есть, но не работает - поднимем; есть, первый в поиске, а продаж нет - найдём причину; ну а если есть, работает и клиентов приводит - значит, у вас им занимается хороший специалист и не вздумайте его менять!
SEO - Search Engine Optimization - оптимизация сайта для наилучшего его восприятия поисковыми роботами. Включает в себя работу с кодом, разметкой и содержимым сайта. На любом сайте щёлкните правой кнопкой по любой странице любого сайта и нажмите "посмотреть код". Видите, как всё запущено...:)
На самом деле ничего особенно сложного. Это человек смотрит на страницу и видит - ага, вот заголовок, вот абзац, вот сноска... А робот тупо идёт по коду сверху вниз, читая всё подряд, если, конечно, вы не запретили ему что-то читать специальным тэгом. И ему надо объяснить, что показывать, что нет, ключевые слова правильно расписать, что-то выделить, что-то поменять местами... Главное - понимать, что и зачем делается. Ну и с КОНТЕКСТОМ - наполнением сайта - лучше работать сразу. А то у вас, например, в ключевых словах "огород в заполярье", а в тексте "теплица на севере"... Непорядок) Вот так потихоньку и шерстим весь сайт - смотрим, как он отобразился в поисковике, читаем замечания гугла и яндекса, что-то исправляем, что-то игнорим, опять смотрим... Нудная процедура, честно говоря. И долгая. Гораздо лучше СРАЗУ написать сайт, который будет оптимален как для роботов, так и для вашей целевой аудитории, чем заказать сайт, а потом платить за его оптимизацию. Экономится как время, так и деньги.

P.S. Сейчас модно стало привлекать копирайтеров, рерайтеров и прочих к написанию текстов, после чего прогонять его через специальную программу, которая докажет его уникальность... Моё личное мнение - да плевать на эту уникальность что роботам, что клиентам. Если текст нормально читается в поиске и цепляет клиента, построен грамотно с точки зрения русского языка - этого достаточно. Простой пример - что уникального вы можете написать в описании, например, моторного масла? Такого, что не написали остальные тысячи продавцов?
Итак, что такое SMM? SMM - Social Media Marketingпродвижение в социальных сетях.

Простой пример. У вас есть любимая кофейня. У кофейни есть аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». Там вы видите все новинки, акции и скидки, читаете интересную информацию про различные виды кофе, рецепты его приготовления и так далее. Это - работа SMM-специалистов. Интересный и привлекательный аккаунт.
А как вы нашли свою кофейню?
Мой личный пример – я увидела их фирменный стаканчик в запретграме.
Это маркетинговый ход, рассчитанный в нынешнее время на онлайн продвижение - фото крутого стаканчика покупатель с радостью отметит в «сториз», где его увидят его подписчики, и как в моем случае, даже из 50-100 человек нет нет, да и придет постоянный клиент. Ну, если конечно, у вас хороший кофе. Но мы сейчас только о рекламе.
Также к SMM относятся такие виды платной рекламы, как реклама у блогеров и таргетинг. Реклама у блогеров – всё равно, что реклама у звезд в телеке, тут всё ясно.
Таргетинг – реклама, настроенная на потенциально целевую аудиторию вашего продукта.
Почему потенциально? Потому что система собирает те данные, которые о себе указали пользователи. Те интересы, которые они указали о себе. Автоматически интересы формируются по подпискам человека, но это всё не попадание на 100%, хотя таргет (target)с английского переводится - «цель». Хотя в последние годы систему всё совершенствуют и совершенствуют, и соцсети здорово завязаны с поисковиками.
Поэтому, если вы искали в Яндексе ту же кофейню, ожидайте её рекламу в «Вконтакте».

С чем его едят?

С комплексной стратегией продвижения. Иначе – никак. Не получится создать паблик, накидать туда фоток и получить кучу клиентов. Здесь точно также необходимо всё изучить и подготовиться перед запуском. Специалист SMM – это маркетолог, дизайнер, копирайтер, таргетолог и тд. В большинстве случаев это – команда.

Зачем его едят?

Кому нужен SMM, а кому нет? На это вопрос можно ответить, изучив предполагаемую целевую аудиторию ваших товаров или услуг.
Упрощённо говоря – если у вас интернет магазин со всем подряд для всех и каждого, SMM нужен однозначно… И так же однозначно он не нужен компании, которая вам его разработала – это штучный, дорогой и индивидуальный продукт. СММ лучше работает с большой широкой аудиторией. Но это крайности, а истина, как обычно, где-то посередине.

В общем и целом – то же, что и с сайтом. Не используете – поможем начать; используете, но не работает – найдём причину; используете и довольны результатом – значит, тот, кто этим для вас занимается, не зря ест свой хлеб и пора подкинуть ему и на масло с колбаской :)

Как ловят львов в Африке? Делят Африку на квадраты. Зачеркивают те, где льва гарантированно нет. В одном из оставшихся он обязательно обнаружится... Это я про целевую аудиторию)

Сразу оговорюсь - в данном случае речь идет о продвижении рекламными способами. Помимо этого, есть еще настройка системы сбыта, работа ТП, личные контакты, участие в закупках и торгах и многое другое. Все зависит от объекта продвижения. Ну и продвижение в политике тоже пока трогать не будем - это отдельная и очень интересная тема.

(Есть хороший анекдот: "Всю глубину своего финансового падения я понял, когда Яндекс начал предлагать мне рекламу Лады Гранты б/у в кредит..." Честно говоря, смешно бывает, когда сеть подсовывает мне рекламу гусеничного вездехода в арктическом исполнении или услуг по капитальному ремонту маневровых тепловозов... Лишний раз доказывая беспомощность современных рекламных технологий, тупо списанных с алгоритмов Гугла и Яндекса. Ну, очевидно, деньги заказчика считать умеют далеко не все...)

В идеале работа над продвижением должна начинаться еще до создания компании. И начинаться с максимально точного описания свойств вашего продукта вне зависимости от того, что вы продаете: молоко, лес, услуги няни или - ха-ха три раза - услуги продвижения. Исходя из этого вы описываете свою целевую аудиторию. Изучаете конкурентов. Прикидываете свои возможности. В маркетинге есть неплохие инструменты анализа - удобные, гибкие, и их использование ДО начала работ иногда заставляет взглянуть на ситуацию по-новому или вообще отказаться от потенциально убыточного проекта.
Ну а если все хорошо - начинаем работать.
Название, логотип, выбор места офиса и магазина, сайт, аккаунты - даже если их пока нечем заполнять, пусть будут, потом будет проще. Подъём сайта в поиске, Яндекс, Гугл, соцсети, печатная продукция, ваша вывеска, спецодежда с логотипами, скидки, акции - все это необходимо рассматривать в рамках единой концепции, создавая дополняющие друг друга фрагменты.

Продвижение не самоцель, а средство для выполнения поставленной задачи - увеличения узнаваемости объекта, донесение информации до целевой аудитории и, соответственно, получения прямой или косвенной прибыли (это не относится к продвижению в политике... хотя с какой стороны посмотреть). И все вложения в него стоит рассматривать с точки зрения их дальнейшей финансовой отдачи. Хотя отследить ее бывает порой сложно. Есть известное старое высказывание, приписываемое разным бизнесменам: "Я точно знаю, что половину средств, затрачиваемых на рекламу, я трачу впустую. Проблема в том, что я никогда не смогу определить, какую именно половину". И появление интернета и соцсетей, увы, только ухудшило картину.



Это, конечно же, далеко не всё. В разных сферах деятельности и ситуациях необходимы разные инструменты, но это уже тема предметного разговора - если у вас есть необходимость в рекламе и продвижении.

Пример реализованного проекта продвижения - тут -->
Подробнее о том, как я работаю - здесь -->
Немного обо мне и нашей команде - там -->

Контакты ниже. Успехов!

P.S. Почему именно Белый Ворон - ну, если рискнёте начать со мной работать - узнаете...




Богородское, Кировская область, 2022