whiteraven

Реклама не должна вам нравиться.
Реклама должна на вас работать!
Маркетинговые исследования. SWOT анализ.
Описание целевой аудитории и построение маркетинговых коммуникаций.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг слишком важен, чтобы доверить его собственному отделу маркетинга



Сейчас понятие "маркетинг" старательно деформируется. Это слово прикрепляют везде и всюду. Особенно смешно видеть вакансии типа "менеджер по маркетингу", в которых речь идёт об обзвоне клиентов, например.

Поэтому давайте так. Если вам нужен супер-пупер лэндинг, горячие и холодные лиды, вай-фай радар, автоворонки и прочие современные изыски от всевозможных "гуру маркетинга" - это не ко мне. В интернете полно крутых ребят, которые в пять секунд завалят вас заумными терминами и ошарашат количеством потенциальных покупателей, которую они вам приведут за совершенно смешные деньги вот прямо сейчас, как только счёт оплатите.

Я работаю по старинке:

Есть продукт. Есть потенциальный покупатель. Есть цель - продать. Для этого:
- определяем задачу - в цифрах продаж, естественно: сейчас продаю на 100000 - нужно на 150000.
- изучаем свойства, характеристики и рыночную нишу вашего продукта.
- описываем круг потенциальных покупателей - целевую аудиторию.
- ищем причину - а почему сейчас только на 100000? Это главный вопрос, ответ на который и определит дальнейшую стратегию.
- решаем, какими средствами и методами будет решаться поставленная задача.
- определяем вместе с вами сроки и бюджет на продвижение.

В качестве примера - ну, например, производство моторного масла под собственным брендом для грузового автосервиса "ВасиличЪ".

vasoil

Для начала выделил основные факторы "за":
1. Рост количества поддельных масел известных производителей на рынке.
2. Снижение поставок на российский рынок брендовых масел и рост их цен.
3. Дополнительная страховка для сервиса при предоставлении гарантии на ремонт двигателя.
4. Повышение узнаваемости бренда.

Фактор "против" был, собственно, только один - низкое доверие к новому неизвестному маслу. Он успешно нивелировался репутацией бренда и продажей масла только на собственных СТО.

После этого - исследование рынка на предмет определения марки масла и допусков. В связи с уходом дилеров можно было смело утверждать, что грузовые класса Евро-6 официально поставляться к нам не будут. В связи с этим я подобрал набор допусков, ориентируясь на Евро-0 - Евро-5. Марка - самая распространённая, 10w-40 полусинтетика.

Затем был выбран производитель, согласованы с ним все условия, определена реальная цена одного литра масла. Цена подбиралась с учётом конкуренции с не очень известными, но качественными маслами SRS и OEM, аналогичными по набору допусков и марке.
После этого вся информация была передана в договорной отдел для продолжения работы, а я занялся разработкой этикеток, сайта, листовок и баннера на фасад.
После производства и получения первой партии был выполнен анализ соответствия допускам, а также повторный анализ по итогам эксплуатации - для определения реальных интервалов пробега.

Результат: масло "VasilicH 10w-40 standart diesel" успешно продаётся в объеме примерно 50% от общих продаж моторных масел на сервисных станциях. Отзывы клиентов положительные. Компания получила прибыль, бренд - дополнительную поддержку. Получилось так, как я и задумывал - сначала бренд своим авторитетом помог продажам масла, а затем факт наличия собственного масла стал фактором, добавившим бренду веса. Наберите в поиске "грузовое дизельное масло воронеж" - там будет сайт vasoil.ru.


P.S. Вы, конечно, можете доверить все работы собственному отделу маркетинга. Но вы уверены, что, в случае чего, вам скажут горькую правду, а не то, что вам хочется услышать?

Главная
Графика | Сайты | Маркетинг | Продвижение
Обо мне


call_me dzen write_me